Слово пастиря
Предстоятель УПЦ 
Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Володимир

 Бiографiя
 Пастирське слово
 Проповіді
 Питання-Вiдповiдь
 Інтерв'ю

Церква 
 Новини
 Історія
 Священний Синод
 Єпископат
 Єпархії
 Монастирі
 Навчальні заклади
 Офіційні видання

Київська єпархія 
 Храми Києва

Наші святині 
 Ікони
 Святі

Фотогалерея 
 Предстоятель
 Події






Слово пастиря

Слово пастиря

Керуючий справами Української Православної Церкви архієпископ Переяслав-Хмельницький МИТРОФАН:. “Не можна ставити під сумнів факт існування святого апостола Андрія Первозванного, як історичної постаті”.
Передання про найближчого учня Спасителя має історичне підґрунтя, інакше як пояснити той факт, що воно проіснувало до наших часів. Світська наука вже не сумнівається, навіть, в історичності постаті Ісуса Христа. Я вважаю, що і визнання усіма науковими авторитетами ролі та значення для історії цивілізації святого апостола Андрія Первозванного – справа часу.
    
Епископ Изюмский Онуфрий, викарий Харьковской епархии. “Отвернуться от ближнего в трудную минуту — преступление”
24.01.2005
Атеизм и охлаждение в вере — это очень опасные состояния человеческой души. Люди отрицали существование Бога более семидесяти лет. Совсем недавно все в нашем обществе было пропитано безбожием, полуразрушенные храмы представляли жалкое зрелище, а священника днем с огнем не сыщешь. Поэтому не так бросается в глаза, когда человек заявляет, что Бога нет. Все привыкли к такому поведению. Благодаря интенсивной христианизации современного общества атеизм в советском варианте изжил себя. В подтверждение этой тенденции отмечу лишь, что сегодня многие ученые с мировым именем, политики и общественные деятели, которые еще вчера “мертвой” хваткой держались за партбилеты, приняли Святое Крещение и стали прилежными прихожанами православных храмов. А кто-то даже своими средствами помогает поднимать из руин древние полуразрушенные святыни.
    
Митрополит Харьковский и Богодуховский НИКОДИМ. «Жизнь научила меня воспринимать скорби с благодарностью».
27.12.2004
Митрополита Никодима по праву можно назвать человеком с большей буквы уже хотя бы потому, что он чуть ли не единственный архиерей Русской Православной Церкви, который более сорока лет прослужил в епископском сане. Жизненный путь владыки лишний раз подтверждает достоверность украинской народной мудрости: «Коріння навчання гірке, зате плід його солодкий». А началось все, когда восемнадцатилетний юноша переступил порог древнего Буковинского монастыря. С тех пор трудности, скорби и тяготы стали постоянными спутниками пастыря. От падения удерживало лишь одно — искреннее желание верой и правдой послужить Богу, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного» ради спасения человечества.
«Есть время собирать камни. Придет время их разбрасывать», — сказал царь и пророк Давид. Сегодня Постоянный член Священного Синода УПЦ, Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, ректор Харьковской духовной семинарии, почетный доктор наук многих светских вузов и редактор бесчисленных православных изданий, выдающийся богослов, проповедник и миссионер митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим «разбрасывает» (точнее сказать, дарит) ближним то, что в течении жизни старательно «слагал в сердце своем»…
    
Архиепископ Овручский и Коростенский ВИССАРИОН. „Святая Церковь-основа нашего спасения”
Благочестивые христиане молитвой, покаянием, посещением Храма Божия в воскресные и праздничные дни, добродетельной жизнью оттесняют воцарение антихриста. Их примеру должны последовать все люди, и никакое зло не постигнет нашу землю.
    
Архиепископ Херсонский и Таврический ИОНАФАН. "Киево-Печерская Лавра — мой первый детский сон"
В том, что сегодня Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра сияет золочеными куполами и ежедневно принимает в своей ограде тысячи паломников со всего мира, немалая заслуга архиепископа Ионафана. Именно ему, как наместнику, было поручено возрождать святыню после возвращения ее Церкви безбожной властью. Как происходила передача монастырского имущества, как зарождалась жизнь в обители, кто были первые насельники, как строились отношения иноков с сотрудниками атеистического музея-заповедника. И, наконец, как вновь замироточили главы преподобных.. Об этом размышляет архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан.
    
Митрополит Вінницький і Могилів-Подільський МАКАРІЙ. "Без віри не може бути порядної людини"
Я не завжди був таким учнем, якого можна було б ставити у приклад іншим.
    
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ:. «Я в ноги кланяюсь матери моей за то, что она никогда мне не разрешала ложиться спать, не прочитав перед сном ”Отче наш”
Я вспоминаю, сколько пришлось вытерпеть всяких поруганий и поношений во время моей службы в Советской Армии, когда мне, пришедшему на службу из первого класса семинарии, все время давали понять, что именно моя вера в Бога является «причиной» тех трудностей, с которыми мне приходилось сталкиваться! Но Господь милостив, давал силы и уверенность в том, что это все временно, и с Божьей помощью я переносил все невзгоды и лишения.
    
Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ:. "Считаю, что каждый из нас должен действовать в рамках закона, независимо от конфессиональной или национальной принадлежности"
Я призываю представителей местных властей навести порядок, но не в ущерб монастырю, и не в ущерб верующим мусульманам. А сделать это так, как велит закон, и закон должен быть один для всех. Ведь
    
Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский АНТОНИЙ. «Отношения Церкви и власти в Подольском крае можно назвать симфоническими»
Современный пастырь не должен ограничивать свою деятельность совершением богослужений. Поэтому в помощь священникам при епархиальном управлении был создан отдел катехизации для усовершенствования их духовного образования. На епархиальных собраниях я всегда подчеркиваю, что приходской священник не имеет права быть пассивным, особенно сейчас, когда сектанты с особой силой завлекают легковерные души в свои сети, пропагандируя упрощенную модель спасения. А из-за этого люди сбиваются с истинного пути.
    
Архиепископ Николаевский и Вознесенский ПИТИРИМ:. «Я лучше многих знаю, что такое свобода»
Архиепископ Питирим (Старинский) родился 19 марта 1944 года в селе Червоные Яры Таращанского района Киевской области. В 1964 году поступил в Московскую духовную семинарию, затем в Московскую духовную академию. Окончил ее со степенью кандидата богословия в 1972 году.
В 1969 году пострижен в монашество с наречением имени Питирим и рукоположен во иеродиакона. По окончании академии, (с 1972 года), — насельник Свято-Успенской Почаевской Лавры. В 1974 году рукоположен во иеромонаха, в 1986 году возведен в сан архимандрита.
По доносу почаевского наместника Иакова (Панчука) (ныне уже покойный филаретовский "митрополит Луцкий и Волынский УПЦ-КП") начинает преследоваться КГБ. Вынужден скрываться от преследований в Казахстане. По возвращении в Украину, 1марта 1982 года был арестован прямо во Владимирском соборе Киева и осужден к 6 годам лишения свободы за «антисоветскую агитацию». Правозащитник вышел на свободу уже при Горбачеве в 1986 году, благодаря ходатайству митрополита Никодима (Руснака) перед властями.
С 23 февраля 1992 года — наместник Киево-Печерской Лавры. Священный Синод Украинской Православной Церкви решением от 25 августа 1992 года определил архимандриту Питириму быть епископом Хмельницким и Каменец-Подольским.
26 августа 1992 года в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской Лавры Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, епископы Херсонский и Таврический Иларион и Белоцерковский Ипполит совершили хиротонию архимандрита Питирима во епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского.
В 1993 году Преосвященный Питирим назначен правящим архиереем Николаевской епархии, которую окормляет до сих пор.
    
Епископ Хустский и Виноградовский ИОАНН:. "Любой раскол — церковный или территориальный — трагедия в жизни нации"
Епископ Иоанн (Сиопко) родился 14 марта 1964 года в Ровно в семье рабочего. В 1987 году принял священный сан, а в июле 1987 года переведен в Киевскую епархию и назначен настоятелем Спасо-Преображенского храма села Трушевцы Чигиринского района Черкасской области. В 1992 году закончил Львовскую Духовную Семинарию, а год спустя – 31 декабря 1993 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре принял монашеский постриг с именем Иоанн, в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В 1994 году был возведен в сан игумена Блаженнейшим Владимиром, митрополитом Киевским и всея Украины. 2 августа того же года назначен секретарем Киевской епархии в сане архимандрита. В 1996 году окончил Киевскую Духовную Академию. 13 декабря 1996 года хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, одновременно занимая должность викария Киевской Митрополии. С 26 июля 2000 года управляет Хустской епархией. Обстановка в этом регионе достаточно сложная за счет религиозного произвола и вандализма, который допускают в отдельных районах епархии униаты и филаретовцы. О том, как "выживают" православные верующие в стесненных условиях межконфессиональной вражды, что стоит за понятиями "уния", "униаты" и "филаретовский раскол", насколько сложны отношения между православными и греко-католиками, а также какую позицию по отношению к верующим занимают местные власти, мы и побеседовали с владыкой Иоанном.
    
Епископ Житомирский и Новоград-Волынский ГУРИЙ:. «Православная Церковь – это Церковь и нового поколения»
Интервью Председателя Синодального отдела УПЦ по делам молодёжи.
    

1 2 3 4 5 6 7

 
Киевская Русь
© Українська Православна Церква
Технічна підтримка Global Ukraine